ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ Наш клиент — небольшая компания-продавец дверных замков в небольшом городе, давал рекламу по ТВ. Это была статичная заставка с изображением дверей. Внизу надпись "*НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ* - лучшие замки".
С продажами было не очень. Дверные замки не являются товаром ежедневного спроса. Редко кто знает даже названия брендов замков. А если жизнь и заставит, то довольно быстро забывает (исключение составляют разве что премиальные бренды). Сколько «замочных» компаний находятся в нашем Top-of-Mind?
ПОСТАВЛЕННАЯ ЗАДАЧА Клиент хотел во что бы то ни стало повысить продажи.
РЕШЕНИЕ Самый первый шаг проекта (как и любого другого консалтингового проекта) — выяснить причину, почему не покупают. Мы решили
провести исследование и понять, в чем причина низких продаж. Ну и пошли опрашивать клиентов. Наняли студентов-социологов из местного университета и раскидали по местам скопления целевой аудитории. Задачей студентов было задать лишь 2 вопроса: 1) "знаете ли вы компанию *…*?" и 2) "что продает компания *…*?".
На первый вопрос утвердительно ответили около 12% респондентов. На второй ― лишь 3% от всех опрашиваемых (часть респондентов были уверены, что компания продает двери ― вопрос к рекламному ролику).
Получилось, что уровень знания составлял лишь 3%. Как можно было ожидать, что люди будут покупать, даже не зная толком компанию?
Мы
разработали и реализовали следующую рекламную кампанию. Наняли школьников, которые прошлись по всем подъездам города и на каждом этаже наклеили на 1 дверь по стикеру (бумажки Post-it, которыми часто обклеивают свои мониторы забывчивые люди). На стикерах написано: "Ты уверен, что твой замок спасет тебя от кражи?" или "Твой замок можно вскрыть за 3 минуты" и т.д.
Теперь представьте: возвращается человек с работы, видит такой стикер, хватается за сердце, бежит в спальню, достает заначку, смотрит… Ух, все на месте! И с облегчением опускается на кресло.
Утром едет на работу и рассказывает коллегам. Оказывается, и те тоже натыкались, так или иначе, на такой розыгрыш ― кто лично, у кого сестра, у кого сосед или подруга. Интрига!
И вот наступает развязка. Возвращаясь домой, человек видит по дороге билборды, которые по периметру как бы "обклеены" такими же стикерами. На них все так же написано: "Ты уверен, что твой замок спасет тебя от кражи?" или "Твой замок можно вскрыть за 3 минуты" и т. д. А в центре ― название компании.
Для того, чтобы "канализировать" негатив, возникший после рекламной кампании, провели пресс-конференцию. На которой представитель компании рассказал, что это была специальная акция, цель которой — обратить внимание общественности на то, что количество краж со времен СССР увеличилось кратно. Поскольку владелец компании был дружен с проверяющими органами, власть не стала "ковырять" всю эту историю.
РЕЗУЛЬТАТ Повторный замер уровня знания состоялся через 3 недели (чтобы не попасть на период пика, а подождать выравнивания кривой уровня знания). Уровень знания среди ЦА составил 36%. Теперь, соответственно, можно было подтянуть и уровень отношения к торговой марке.
Что ребята успешно сделали. В результате, продажи увеличились примерно в 2,3 раза.